Запись на консультацию

Дарья Грошева

Здравствуйте! Я семейный психолог, психотерапевт. Я считаю, что будни жизни - лучшая духовая практика, а отношения - та область, которую можно и нужно развивать. Не бывает безвыходных ситуаций, бывает отсутствие помощи и поддержки. И я даю эту поддержку всем, кто ко мне обращается.            

Я закончила факультет психологии МГУ и Институт гештальта и психодрамы. Как психотерапевт я работаю вот уже более пяти лет, и каждый день довольна своим выбором и судьбой. Большую информацию о моей профессиональной деятельности и образовании Вы можете найти в моих статьях или спросить у меня лично. 

Сертификат Диплом

Я работаю с семьями потому что уверена – семья это тот фундамент, на который всегда, в трудную минуту мы можем опереться. Сначала мы маленькие дети, для которых родители представляются нерушимой стеной, крепостью, затем мы вырастаем и сами становимся этой крепостью. Чего мы хотим для своих детей? Только самого лучшего, хотим дать больше, чем получили когда-то сами. И для этого в современном мире есть миллион условий, ведь прогресс не стоит на месте, а науки шагнули далеко вперед.

Лучшее, что могут сделать родители для своего ребенка - это любить друг друга, передавать ему тот опыт, которы больше ему ему не сможет дать никто. Любовь - это не только чувства, это таже и скука, обида, непонимание и чудовищная лавина страха быть отвергнутым, разоблаченным как человек, которого нельзя любить. И вместе с тем любовь - это навык, который можно и нужно развивать. Уметь принимать себя в своих самых разных проявлениях, дарить и принимать заботу близких - вот основа будущего и настоящего. 

Мои профессиональные принципы

Публикации

Нередко во взаимоотношениях встает вопрос - "Почему он (она) позволяет ей (ему) плохое обращение? Неужели у него (нее) совсем нет самоуважения?" Вопрос о том, что это значит и как развить в себе самоуважение возникает в терапии и в обычной жизни довольно часто. Самоуважение может проявляться не только во взаимоотношениях, но и в сфере работы, и в повседневной жизни.

Отсутствие самоуважения можно в самом общем виде описать так: я пренебрегаю собой в интересах другого. Скорее всего, в жизни ребенка возникали такие события, в результате которых он своил это правило и теперь применяет его в жизни.

Пример. 

Взрослая женщина обращается с вопросом о трудностях в отношениях. В результате работы выясняется, что по каким-то, не понятным ей самой причинам, она чувствует, что больше заинтересована в развитии этих отношений, нежели ее партнер. В беседе выясняется, что несмотря на то, что вместе пара достаточно давно, партнер не считает нужным объяснять ей свое отсутствие на несколько дней и позволяет себе выражения, которые она считает непримелемыми. Возникает вопрос - что держит ее в отношениях. Однако дальнейшее общение с ней приводит к тому, что в целом такое поведение партнера для нее нормально, самым важным же она считает физическую верность и то, что несмотря ни на что, они уже давно вместе. Это можно перевести следующим образом: "Неважно КАК со мной обращаются, главное, что я не одна". Ценность самих отношений важнее их качества, удовольствие от процесса взаимодействия с партнером, от близости становится несущественным. 

Почему так происходит?

Рассмотрим развитие процесса на примере нашей клиентки. В детстве для ее семьи нормальной была ситуация, в которой она была "разменной монетой" для своих родителей. Потребности ребенка обеспечивались только функциональным образом - определить в школу, в детский сад, обеспечить минимальным питанием и одеждой, при этом ни о какой эмоциональной связи речи быть не могло. У клиентки была проходная комната в квартире, в которую в любой момент мог зайти отец. Клиентка, будучи ребенком, не всегда могла найти себе еду в доме и возможность спокойно делать уроки, так как вынуждена была становиться участником конфликтов родителей. За счет скопления большого количества факторов, разрушающих базовое спокойствие, необходимое для дома, клиентка находила другие возможности для реализации своих потребностей. Она начала общаться с большим количеством людей, вступала в различные организации и общины, в ее психике сформировалась стойкая установка быть успешной, чтобы суметь выбраться из гнетущей атмосферы и свободной от родительских влияний, и это ей удалось. Однако привычка жертвовать своими интересами ради другого осталась, что и стало проявляеться в актуальных отношениях. Нет опыта частной собственности, личной территории, опыта защищенности от агрессивных воздействий среды - с детства клиентка вынуждена была приспосабливаться к существующим условиям. 

Почему еще так происходит?

Одной из базовых потребностей человека является принадлежность к группе - к семье, к работе, друзьям, единомышленникам. Но то, как мы строим отношения, какие мы в них - эгоистичные, жертвенные, спасатели - закладывается из детства, как опыт. Если у человека нет опыта уважения в отношениях, то потребность остается, но удовлетворяется частично. То есть, то, что со мной кто-то есть является более важным, чем благополучие и совместность. Вопросы о том, "как ко мне относятся?", "что я в итоге получаю?", "чего на самом деле хочу?" не являются приоритетом. Это очень характерно именно для российской действительности, в которой после военного времени выбирать с кем быть не приходилось (кому интересно, можно прочитать великолепную статью Людмилы Петрановской о травмах поколений http://www.soznatelno.ru/otnosheniya/travmy-pokoleniiy.html).

Что можно делать взрослому?

В первую очередь, нужно понимать, что если вы начали замечать, что вам становится неудобно, отношения все меньше и меньше нравятся, то это уже замечательно - вы начинаете осознавать свои потребности, что-то в вашей жизни сильно изменилось. Можно разрешить себе больше не страдать, прямо так и решить: "Я уже пострадал(а), теперь можно попробовать и по-другому". Это, конечно же, не панацея и для изменений требуется гораздо больше усилий. За то время, что вы живете, вы привыкли поступать определенным образом, у вас сформировались интересы, круг общения относительно того, что уже есть, и ломать это не стоит. Можно окружать себя людьми, которые будут приятны вам, общаться с ними и просить именно ту поддержку, которая вам нужна в данный момент. Впечатляться, обращать внимание на то хорошее, что есть у вас. Полезно обращать внимание - в какой конкретно момент вы начинаете чувствовать потерю энергии, несправедливое обращение, на что именно реагируете. 

Что можно делать в отношении ребенка?

Интересоваться его мнением, учиться договариваться. Очевидно, что взрослый умнее и опыта у него больше, но какой в этом толк, если за всем этим стоит пренебрежение? Можно стараться видеть в своем ребенке личность, которая нуждается в том, чтобы свободно выражать свои мысли и чувства, выбирать (пусть даже это касается выбора игрушки или одежды на улицу). Вы можете начать беседу с того, что "Слушай, я понимаю, что ты хочешь именно эту игрушку, но мне она кажется слишком дорогой. Как думаешь, может мы сможем выбрать что-нибудь еще? Я помню, ты давно хотел трансформера". 

Уважение и самоуважение тема достаточно глубокая, но на мой взгляд, она стоит того, чтобы ее обсуждать. 

Стоимость услуг

Контракт на долгосрочную психотерапию

Публикации

Контакты

+7 (925) 554-16-35 daria@psyadviser.ru

Вся информация
строго конфиденциальна