Запись на консультацию

Дарья Грошева

Здравствуйте! Я семейный психолог, психотерапевт. Я считаю, что будни жизни - лучшая духовая практика, а отношения - та область, которую можно и нужно развивать. Не бывает безвыходных ситуаций, бывает отсутствие помощи и поддержки. И я даю эту поддержку всем, кто ко мне обращается.            

Я закончила факультет психологии МГУ и Институт гештальта и психодрамы. Как психотерапевт я работаю вот уже более пяти лет, и каждый день довольна своим выбором и судьбой. Большую информацию о моей профессиональной деятельности и образовании Вы можете найти в моих статьях или спросить у меня лично. 

Сертификат Диплом

Я работаю с семьями потому что уверена – семья это тот фундамент, на который всегда, в трудную минуту мы можем опереться. Сначала мы маленькие дети, для которых родители представляются нерушимой стеной, крепостью, затем мы вырастаем и сами становимся этой крепостью. Чего мы хотим для своих детей? Только самого лучшего, хотим дать больше, чем получили когда-то сами. И для этого в современном мире есть миллион условий, ведь прогресс не стоит на месте, а науки шагнули далеко вперед.

Лучшее, что могут сделать родители для своего ребенка - это любить друг друга, передавать ему тот опыт, которы больше ему ему не сможет дать никто. Любовь - это не только чувства, это таже и скука, обида, непонимание и чудовищная лавина страха быть отвергнутым, разоблаченным как человек, которого нельзя любить. И вместе с тем любовь - это навык, который можно и нужно развивать. Уметь принимать себя в своих самых разных проявлениях, дарить и принимать заботу близких - вот основа будущего и настоящего. 

Мои профессиональные принципы

Публикации

 В прошлом году я занималась с девочкой двух лет и с ее мамой. Никаких проблем не было, просто развивающие занятия. Девочка на каждое предложение говорила "Нет", внимательно смотрела в глаза и брала в руки то, что я предлагала. Ребенок тренируется, пробудет сначала отказаться потому что имеет на это право.

С тем, чтобы сказать "нет" во взрослой жизни возникают проблемы. Как часто вы сталкивались с тем, что отказать человеку старше по возрасту трудно, даже если его просьба вам доставляет неудобства? Как часто приходилось уступать потому что вы умнее/выше/порядочнее? Я вот, признаюсь, очень часто. Право на отказ отбирается у нас с воспитанием - вежливые и интеллигентные люди, например, должны быть добрыми, понимающими, отзывчивыми, но вместе с тем уходит и та живая энергия, которая содержится в отказе - бунт, протест, самовыражение. Удовольствие от добрых дел по принуждению специфическое: и бабушку через дорогу перевела, и очередь в банке уступила, хотя сама не успела в итоге, и последний рубль отдала нищему, чтобы он на него купил водки, и дома всех накормила, напоила, выслушала, а в итоге ложусь спать с больной головой и никто что-то мое добро мне не возвращает. Так начинается пренебрежение собой. 

Вернемся к случаю, описанному выше. Представим, что девочка говорит мне "Нет", а я ей в ответ: "Ты что? Разве так можно? Ты же на занятиях, я тебе предлагаю игрушку, а ты отказываешься.". Или по-другому "Как это нет? Ты что это удумала? Смотри какой мишка красивый, сейчас он с тобой играть будет, будет весело!". И уже не весело. Сначала ребенок расстроится, потом разозлится, но если не найдет поддержки, то постепенно замолчит и перестанет возражать, станет послушным, удобным, воспитанным ребенком. Но уже без той живой энергии, которая содержится в простом и искреннем "Нет". 

Что будет более экологичным? То, что я оставлю предложенную игрушку рядом с ней, а сама займусь другими делами, а увлечется она или нет - оставлю это решать ей самой. Мы часто навязываем свой интерес другим и, поскольку в мире взрослых сопротивления больше, то навязать что-то детям очень просто, даже и не заметив этого. 

Когда мы навязываем?

  • Когда всегда решаем за ребенка: что ему надеть, что ему поесть. Начиная с года мы можем давать условный, но все же выбор. Например, моя подруга спрашивает у 4-хлетней дочери "Что ты будешь, суп или кашу?". Она сужает выбор до того, где она готова его предоставить, но все равно оставляет право за дочкой решать что ей сейчас есть. То же самое касается и одежды и многого другого. 
  • Когда не принимаем в расчет его мнение. 
  • Когда перестаем беседовать и интересоваться, а становимся родителем, котрорый "лучше знает". 

Это сложно, ведь у родителя много задач. Но дети так устроены, что они быстро растут и быстро впитывают то, что мы в них вкладываем. Чем больше мы им запрещаем, тем больше им хочется сломать преграды и интерес, который мог быть направлен на познание, учебу или творчество, фокусируется на том сопротивлении, которое нужно преодолеть, чтобы достучаться до взрослого и получить свою порцию уважения. Они сильные, крепкие, чудесные, добрые. Они воспринимают игру и беседу, они учатся уважению у нас и чем больше их уважаем  мы, тем более честными они будут с нами. 

Стоимость услуг

Контракт на долгосрочную психотерапию

Публикации

Контакты

+7 (925) 554-16-35 daria@psyadviser.ru

Вся информация
строго конфиденциальна